MENU
Главная » Статьи » Что Где Когда

Встреча Маргарита Владикавказ Москва
встреча маргарита владикавказ москва

Маргарита Рассказова

Всего сообщений: 17

обсуждение

№ 1 (Роквилл, США) 2.01.2008, 08:23

Ритка, дорогая#33 Если известие от Доронина верное, то поздравляю тебя со званием#33 Я тебя люблю и думаю, что при приезде (февраль) мы встретимся у нас в Пущино. С Новым Годом#33 Надежда и семейство.

№ 2 (москва) 6.01.2008, 00:52

Маргарита Рассказова -на мой взгляд самая интересная исполнительница романсов, каким-то непостижимым образом ей удается из совершенно затертых слов и всем известной музыки сотворить музыкальное чудо, которое берет за душу и не оставляет уже никогда

№ 3 (Эспоо, Финляндия) 15.05.2008, 21:41

Дорогая сестренка#33 Поздравляем#33 Успеха, новых ролей, творческого долголетия#33

№ 4 (Москва) 16.01.2009, 00:32

Удивительная актриса#33 Даже зная многие реплики ее героев наизусть, всякий раз воспринимаешь их как вновь услышанные. Смелая, яркая, бесшабашная, но с необыкновенным чувством меры и красоты в работе на сцене#33 Маргарита Рассказова - актриса с чрезвычайно высокой культурой уважения к зрителю#33

№ 5 Наталья Анискова (Нью-Йорк) 29.06.2009, 21:19

Маргарита, вы мне напомнили молодую Раневскую.

№ 7 (москва) 25.08.2009, 23:55

Блестящая актриса.

№ 8 Fel_Vetrov (Германия) 17.01., 13:54

Необыкновенно талантливая, необыкновенно живая. чуткая, тонкая, необыкновеннго естественная актриса с потрясающим внутренним огнем и темпераментом. К сожалению, мог видеть Вас только в записях, но это всегда Встреча. всегда настоящее Действо, настоящее большое Искусство#33 Счастья Вам, здоровья, успехов, новых ярких работ, соответствующих Вашему изумительному дарованию#33 Спасибо за доставляемую Вами радость погружения в воздух родины. И низкий поклон Вашему необыкновенному Главному Режиссеру, Мастеру и Гражданину.

№ 9 (Владикавказ) 23.03., 13:30

Уважаемая Маргарита Михайловна#33 От всей души Поздравляю ВАС С ЮБИЛЕЕМ и желаю крепкого здоровья,женского счастья,всех благ и новых блестящих театральных работ#33

№ 10 (москва) 4.04., 12:58

Замечательная актриса, певица и человек. Чту. Михаил Зубков

№ 11 (москва) 4.04., 13:00

Недооценена российским кино. Михаил Зубков

№ 12 22.02., 16:10

Ко всем отзывам добавлю, что и общаться с ней приятно.

№ 13 (Москва) 29.05., 19:00

К сожалению, не видела этой актрисы в кино, но видела и слышала в 2-х спектаклях Театра у Никитиских ворот - Песни нашего двора и Песни нашей коммуналки. Действительно, смелая, яркая, бесшабашная. Хотелось бы увидеть ее в другом типаже.

№ 14 Нетеатрал (Краснодар) 16.06., 19:08

По кадрам из Афони видно, что Рассказова хорошая лирическая героиня. Она бы Синичкину в Месте встречи. сыграла намного лучше, чем Данилова.

№ 15 Зритель-театрал (Питер) 16.08., 21:44

Так она в Афоне еще и ассистентом режиссёра была, в титрах вроде бы указана.

№ 16 theatrped (Москва) 21.09., 01:43

Великолепна в спектакле Песни нашего двора . Спектаклю 16 лет, а Маргарита поет и играет все как в первый раз, в полную ногу . Виват#33

№ 17 (Москва) 9.12., 22:05

Замечательный, душевный человек#33 Талантливая актриса#33

№ 18 (москва) 25.09., 23:25

Добрый вечер Маргарита Михайловна#33 хочу выразить огромное огромное спасибо за то что Вы есть у этого театра#33 уже много раз ходила на Песни нашего двора и Песни нашей коммуналки-это оболденные два спектакля#33 когда я Вас увидела Маргарита я оболдела от Вашей актёрской игры,мало того меня поразил Ваш голос и как играли на гитаре#33 после спектакля идя по скверу шла напевала песни шла танцевала#33 я заряжалась позитивной энергетикой на месяц вперёд#33 после этих двух бомбовых спектаклей мне захотелось Вас увидеть и в других ролях и спектаклях#33 смотрела и попадалась всё больше и больше Вашей индивидуальностью ,комичность,талантливой игрой актёрской#33 Вы просто потрясающая#33 жалко что не как не получается подойти после спектакля и сфотографироваться с Вами и просто поговорить и выразить признательность#33

Я восхищаюсь Вами#33 Счастья ,любви, терпения и самое главное здоровья Вам #33 побольше новых ролей

Комментарии посетителей сайта Кино-Театр.РУ

Маска и Маргарита

11 марта 2010, 17:03

Рита Багаева. Владелица магазина свадебных платьев и вечерних нарядов Маска . Просто невероятный человек! Посмотришь — она произведет на тебя впечатление. — так отрекомендовали мне предполагаемую героиню моего будущего материала о женщине-предпринимателе.

Рита с первых же минут обаяла меня окончательно и бесповоротно. И своей какой-то бесхитростностью, что ли? Открытостью, теплом и спокойствием

— Вообще-то я, как все: жила спокойно в советском государстве, окончила электрофак сельхозинститута, параллельно танцевала в Горце (есть у меня и такое образование — хореограф-балетмейстер), потом училась в Москве на экономиста Работала секретарем комсомольской организации Словом, ничего исключительного.

И, как все, в один момент оказалась в ситуации, когда мои знания и опыт стали никому не нужными. Помните, нас таких тогда были сотни тысяч по всей стране И, как многие, спасаясь от тотального безденежья и в стремлении, все-таки, обеспечить себе и детям достойную жизнь, начала потихоньку свое дело. Долго не думала — сразу определила себе сферу занятий: свадебный бизнес. Платья, перчатки, флердоранжи, диадемы — все это великолепие не может не поднять настроение! Ну и потом, здесь работать ведь надо с молодыми и счастливыми! Это всегда заряжает положительными эмоциями И еще была причина: мое дело — оно, все-таки, очень женское Я бы никогда не смогла крутиться в водочном бизнесе, иметь дело с табаком или с автомобильными запчастями. Здесь же — для души, как говорится, приятно.

Это сегодня приятно А еще несколько лет назад ей пришлось сталкиваться с такими проблемами, которых никому не дай бог! Не в бизнесе — в жизни. Семь лет назад Рита ехала автобусом из Москвы домой: побывала на специализированной выставке, посмотрела свадебные платья. поднабралась впечатлений и новых замыслов, пообщалась с нужными людьми И — авария. Два человека погибли. Многие получили тяжелые травмы. Рита — тоже.

— Я видела свою оторванную ногу и думала о том, как бы не потерять сознание

Не потеряла. Более того, мужественно приняла свое новое положение, те ограничения, с которыми теперь по состоянию здоровья пришлось столкнуться. Удивительно, но Рита сегодня, как и тогда, даже умудряется шутить на эту тему.

— Одна приятельница как-то после моей выписки из больницы звонит и говорит: Ой, Рит, не смогла приехать к тебе в больницу Тысяча извинений. . А я ей в ответ: Так приезжай сейчас: у меня ничего не изменилось! .

А ведь к новому положению ей надо было привыкать. Через небольшой промежуток времени и в семье произошли изменения: рассталась с мужем, настояв на том, чтобы трое ее детей (младшей дочке тогда всего три года было) остались с ней, с мамой.

— Каким образом удавалось справиться со всем? Как получилось удержать бизнес на плаву? Ведь в малом предпринимательстве особенно необходим ежедневный личный контроль: все твое предприятие зависит от тебя!

— А так! Рядом оказались надежные, понимающие люди, которые поддержали и не бросили в трудный момент. И с детьми помогали и близкие, и подруги И потом Я с самого начала знала: моя травма — не повод для того, чтобы сесть и начать себя жалеть. Сначала все вокруг посочувствуют, скажут. Надо же, какая хорошая, а так не повезло! . А потом о тебе забудут! Никто не будет жалеть тебя вечно! Поэтому и себе я тоже запретила раскисать. У меня — дети. У меня — любимое дело. Мне, в конце концов, в той аварии повезло гораздо больше, чем тем, кто не выжил.

Рита улыбается: У меня особенность организма такая — в нужный момент собраться и идти. Не поверишь, я даже мечтаю хоть раз в жизни проспать и куда-нибудь опоздать. На самолет, на встречу, да хотя бы на работу. Не выходит! Как заведенная, встаю в 6 утра, готовлю детям и мужу завтрак, отправляю в школу, собираюсь сама

— Мужу?

— Да, вышла замуж во второй раз Знаешь, женщине очень непросто без крепкого плеча рядом. У меня оно теперь есть.

Смотришь на эту стойкую леди и думаешь: неужели на свете существуют плечи, крепче женских? На них ведь все: заботы о семье, работа, невероятная ответственность

— Если не против, дам житейский совет: отсеивай все ненужное! — заговорщически улыбается Маргарита. — Это работает! У нас ведь тоже бизнес непростой: клиент, который всегда прав (а клиенты, поверь, попадаются разные!), конкуренция, общение с представителями властных структур Если все принимать близко к сердцу, оно не выдержит! Так вот нужно отсеивать поток собственных мыслей, информацию, эмоции, которые обрушиваются на тебя ежедневно. Смотри: что надеть утром на работу и что приготовить на ужин — это не те проблемы, о которых стоит задумываться. Это мелочи. Как там у ребенка в школе — это вопрос уже важный. Но тоже при любых обстоятельствах вполне решаемый и требующий верного подхода к воспитанию, а не траты нервных клеток Далее твоя семья. Все остальное — бег времени.

Она такая рациональная всегда и везде. И в бизнесе, и в семье. Ее салон на рынке уже более 11 лет. За это время выросло целое поколение конкурентов. А за ней — опыт, хорошая репутация и уверенность в себе. Это помогает выбирать правильные пути.

То же самое дома: строгая мама, которая каждый день внушает детям, что жизнь — она разная. Надо быть готовым ко всему. Физическая красота дается природой, но — не навсегда. Поэтому за симпатичным личиком обязательно должны стоять ум, знания, желание учиться. Такому человеку под силу очень многое

— Я каждый день внушаю детям, что желаемое получает только тот, кто над этим работает. Пусть знают, что взрослая жизнь вряд ли будет такой же розовой и безоблачной, как детство Да они так и не думают. Они вообще у меня многое понимают и помогают мне.

Дети для Маргариты — это главное в жизни. Чисто женская и такая заслуживающая уважения позиция. Они вместе ездят кататься на лыжах ( я-то, понятно, не могу, но зато — занимаю места на подъемнике, чтоб они в очереди не стояли и больше покатались! ), ходят на каток ( смотрю на них и сердце от радости выпрыгивает из груди! ). При всей своей занятости Рита всегда находит для них время

У нее вообще все строго распределено: дом, работа, немного времени для себя. Сейчас, когда дети подросли, это уже можно иногда позволить себе. А еще у Маргариты есть принципы, в соответствии с которыми строится жизнь: никогда не брать в долг и никого не винить. С деньгами позиция однозначная — берешь ведь чужие и на время, а отдавать приходится свои и навсегда. Поэтому, как бы трудно ни приходилось, надо затянуть пояс и перетерпеть. А по поводу принципа номер два

— Это самое простое: сесть, схватиться за голову и в голос зарыдать! И жизнь несправедливая-а-а! И почему именно со мной так случ-и-ло-ось. А еще есть такой поворот, когда люди озлобляются на всех и вся Не понимаю. Если есть возможность жить — возьми себя в руки и живи. И постарайся хоть что-то в жизни сделать. Вырастить детей, например

Мы с Ритой уже раз пять сворачивали беседу — в магазин то и дело заходят покупатели, забегают приятельницы, вот дочь Кристина после школы заглянула. Но попрощаться все никак не удается: находятся новые темы для разговора Да и уходить, признаться, совсем не хочется. Потому что перенимаешь от хозяйки магазина спокойную уверенность в том, что женщине по силам практически все. Перенимаешь ощущение того, что женщина и есть основная движущая сила, благодаря которой бесперебойно крутятся все винтики и болтики ежедневного человеческого существования.

Ольга Дзгоева, Северная Осетия

Ушла из жизни Маргарита Эскина

В Москве скончалась Маргарита Эскина #151 знаменитый театровед, директор Центрального дома актера.

Прямая ссылка:

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

В Москве скончалась Маргарита Эскина #151 знаменитый театровед, директор Центрального дома актера. Друзья и коллеги называли ее главной хранительницей театрального искусства в России.

В 1987-м Маргарита Александровна возглавила Дом актера #151 творческое объединение, которое прославили знаменитые бенефисы, концерты, актерские встречи и в котором каждый вечер начинался с комплиментов в адрес его директора и громких аплодисментов в ее честь.

Двадцать лет она пыталась хранить традиции, а о себе говорила, что живет, чтобы приносить людям радость. Маргарите Александровне было 75 лет, напоминает НТВ.

#171 Булгаковская Москва#187 : мистическая топография города

Джанджугазова Е.А.

Мы люди – урбанизированные существа, живущие в городах и пользующиеся благами цивилизации, редко задумываемся об истории места своего обитания. А зря! Ведь, пожалуй, в каждом российском городе, от столицы до райцентра, есть свои городские легенды, завораживающие «мистические места». Существование таких мест доказывает существование проблемы пересечения обыденного пространства с другими мирами.

Вместе с тем наложение пространств носит не только абстрактный и общефилософский характер, но часто и географический. Следовательно, можно с уверенностью говорить о некоей мистической топографии любой территории.

Мистическая топография территории довольно часто прослеживается в творчестве писателей, художников, музыкантов. Творческие люди вообще очень остро чувствуют что-то неординарное, особенное и уникальное в определенном месте или явлении.

Так если обратиться к творчеству великих русских писателей, то для многих из них была свойственна топографическая точность в построении и описании сюжетов своих произведений. Многие выбирали места действия своих литературных героев как заботливые родители, место для проживания своих дорогих чад.

«Петербург Достоевского», «Грибоедовская Москва», русская провинция в произведениях Гоголя, Чехова, Салтыкова-Щедрина и многое другое. Сформировался целый мир поэтической географии, в котором большое значение приобретает сама биография автора в ее пространственном прочтении. На основании этой сложившейся литературной топографии мы по иному видим окружающее нас пространство и подчас глазами великих, которые отразили в своем творчестве многие большие и малые географические точки планеты.

Одним из самых больших мастеров поэтизации пространства, несомненно, стал Михаил Афанасьевич Булгаков, именно он очень ярко использовал важнейшую закономерность – пространственную определенность художественного вымысла. Причем этот вымысел был фантастически невероятным, хотя все действия проходили в реальном пространстве, на реальном топографическом поле Москвы конца двадцатых годов прошлого века.

Булгаков, рассказывая о героях и событиях, поселял персонажи своих произведений в местах, где жил и работал сам, где жили его родственники, друзья и бывало враги. Он отлично знал эти «места прописки», в его художественной прозе они были порой точно узнаваемы, порой слегка зашифрованы, а иногда слиты друг с другом в причудливых сочетаниях.

Сегодня можно говорить о «булгаковской стране», перечисляя разные географические точки: Киев, Владикавказ, Смоленщина. И, наконец, Москва, вдохновившая писателя на создание целого цикла очерков, рассказов, пьес.

Мы предлагаем читателю побывать в самом важном месте «булгаковской страны» #8212 Булгаковской Москве – главном городе его литературной географии.

Именно в Москве разворачиваются фантастические события главного романа писателя «Мастер и Маргарита», его герои живут, чувствуют, любят и умирают не в безвоздушном вымышленном пространстве, а в реальной обстановке Москвы 1930-х годов, что подчеркивает мистическую сущность событий, происходящих на реально существующих улицах этого вечно прекрасного города.

Реальность событий или эффект присутствия обнаруживается почти на каждой странице романа: Патриаршие пруды, Большая Садовая, Козихинский переулок, Малая Бронная, все это хорошо знаковые адреса.

«Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве на Патриарших прудах, появились два гражданина…»

Эта цитата из романа «Мастер и Маргарита» небезызвестна читателю, а еще ему хорошо известно, что будет дальше. На Патриарших состоится роковой разговор писателей с Воландом – профессором и специалистом по черной магии и именно он послужит завязкой фантастического сюжета, разворачивающегося на улицах Москвы.

В том числе и на уютных Патриарших, Тверском бульваре, Садово-Кудринской, Малой Бронной – улицами, которыми следовал пресловутый трамвай – «виновник» загадочной смерти Берлиоза. Писатель всегда был поразительно точен в описаниях даже самых мелких деталей и в частности транспорта, которыми пользовались герои романа.

Возьмем хотя бы сцену погони обезумевшего Иванушки (Бездомного) за таинственной шайкой с Патриарших, вслед за котом, уехавшим на «колбасе» трамвая «А» от Никитских ворот к Арбатской площади в идущий в ту же сторону автобус «на ходу ввинтился клетчатый». А ведь действительно, транспортные карты маршрутов того времени подтверждают правоту автора.

Поразительно топографически точно Булгаков обыгрывает каждую деталь романа, даже сегодня через восемь десятков лет практически узнаваемы все эти уголки Москвы. Казалось бы, мы видим в обрамлении липовой аллеи Патриарших знакомую скамейку и будочку «Пиво и воды», напоившую пенистой «абрикосовой» изнывающих от жажды собеседников (Ивана Бедомного и Берлиоза).

Как точно и узнаваемо, представлен в романе «Дом 302-бис» с «нехорошей квартирой 50» именно она стала эпицентром мистических событий романа. Дом на Большой Садовой, пожалуй, самое притягательное место из всех известных булгаковских адресов столицы, оно же самое посещаемое, знаменитое и символичное.

В этом доме писатель прожил несколько лет (1921-1924 г.г.) и даже оставил забавное наблюдение своего нового жилища:

На Большой Садовой

Стоит дом здоровый.

Живет в доме наш брат – пролетариат.

И я затерялся между пролетариатом

Как какой-нибудь, извините за выражение, атом…

Булгаков буквально прославил свое временное московское жилище, приправив в свой рассказ «как перцем» «чертовщинкой». Он прибавил латинское «bis», обернувшееся украинским гоголевским «бiсом».

В этом доме в 1980 – годы был стихийно создан своего рода, музей писателя и героев его романа «Мастер и Маргарита». Сегодня это уже своеобразный булгаковский мемориал, который представлен Домом-музеем Михаила Афанасьевича Булгакова, в котором размещена музейная коллекция, проводятся творческие встречи, экскурсии по Булгаковской Москве. В доме #8212 музее есть библиотека, театр-студия «Бу» и Буфет #8212 гостиная «302-бис». Соседствует с домом-музеем Булгакова и квартира-музей Михаила Булгакова в Москве с удивительной настенной живописью в подъезде, выполненной почитателями таланта мастера.

«Нехорошая квартира номер 50» сохранила свой реальный номер, ее описание до мелочей нашло отражение на страницах романа. Совпадения в восприятии этого места поразительны. Пожалуй, каждый, имея в руках роман, может уверенно подойти к дому на Большой Садовой, пройдя знаменитой подворотней, пересечь заасфальтированный двор с зеленым островком посредине, дойти до шестого парадного, подняться по «бесконечным» лестницам на пятый этаж и увидеть на верхней площадке слева знаменитую квартиру номер 50, подойти к двери и нажать кнопку звонка… И о ужас? А вдруг мистическая квартира «оживет»? И нам откроет клыкастый Азазелло с куриной костью в кармане, или кривляющийся «клетчатый» в битом пенсне, а у него из-за плеча вынырнет огромный кот.

И, судя по живописи на стенах подъезда можно оценить накал читательского воображения. Спускаясь вниз с верхней площадки можно заметить и другие детали: лестничное окно, в которое вылетели визитеры в «нехорошую квартиру», квартиру 48, где «жила» Аннушка-чума, подобравшая у своей двери золотую подковку Маргариты, подаренную Воландом. Вполне узнаваема и пожарная лестница, с которой обстреливали кота Бегемота.

Действительно дом и двор удивительны! Сегодня в нем на скамейке «наблюдает» за происходящим «бронзовый мастер». И, кажется, что вот только-только отъехала от шестого парадного «буланая» машина с шофером грачом. В этом месте испытываешь чувство полной достоверности, происходящих тут мистических событий. Дом и сегодня тревожно волнует и притягивает. Сворачивая с улицы во двор, нас окружают фантастические рисунки – сцены из романа, а если повезет и живой персонаж Дома-музея не пойдет по кошачьим делам, то мы увидим большого черного кота по прозвищу Бегемот, который, расположившись у входа, казалось бы, готов сказать: «Ходют тут всякие…»

Изучая пространства Булгаковской Москвы, мы воспроизводим целый «экскурсионный спектакль», причем он может быть разбит на десятки сцен, топографически повествующих события романа. Следуя за героями можно составить целый ряд интереснейших маршрутов по булгаковским уголкам столицы.

Чего стоит только сеанс черной магии в Варьете на Садовой, который со скандальным финалом провели иностранный профессор Воланд со своей свитой. «Чудеса в Варьете» – любимая сцена многих читателей, описанная так художественно и правдоподобно, что невольно возникает вопрос, а не происходило ли все это в Москве действительно?

Как известно Михаил Афанасьевич в своих произведениях почти всегда использовал реальный топографический фон и «поселял» своих героев по реальным адресам, в тех местах, где жил и работал сам. И Варьете, которое он описывал, тоже существовало в 1926-1936 годах как Московский мюзик-холл. Сегодня это знаменитый театр Сатиры в районе Триумфальной площади (в прошлом – Старых Триумфальных Ворот).

Если встать у памятника Маяковского, посмотреть в сторону Садовой и посильнее напрячь воображение, то можно представить, как дамочки одетые в нижнее белье бегут с пресловутого сеанса.

А где подвал, в котором жил мастер? В каких околоарбатских переулках его нужно искать? Скорее всего, автор причудливо компонует пространство и убежище мастера где-то в районе Пречистенки, улицу, которую Булгаков очень хорошо знал и любил. События романа автобиографичны, описывая встречу Мастера с Маргаритой, он наполняет ее собственными переживаниями встречи со своей будущей женой – Еленой Шиловской. И так же как герои романа познакомились они в конце февраля 1927 года, в пору, когда в Москву привозят с юга первые ветки мимозы, которые, скорее всего, были в руке Маргариты.

«…Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы.…они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла желтые цветы! Нехороший цвет. Она повернула с Тверской в переулок и тут обернулась.…По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже как будто болезненно.

И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах! Повинуясь этому желтому знаку, я тоже свернул в переулок и пошел по ее следам. Мы шли по кривому, скучному переулку безмолвно, я по одной стороне, а она по другой…. Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!» [1]

Вот вам готовый коротенький маршрут, который и сегодня любители романа проходят с замиранием сердца. Конечно, Москва изменилась, но только внешне, я сама в этом не раз убеждалась, когда попадала в лабиринт узких переулков Замоскворечья, Остоженки, Арбата. Дух города, места по-прежнему не истребим, и вдохновляет нас на создание новых и новых экскурсионных маршрутов.

Попробуем найти дом, в котором жила Маргарита, сам автор романа любезно приглашает нас показать этот особняк. Вспомним: «…Маргарита Николаевна со своим мужем занимала весь верх прекрасного особняка в одном из переулков близ Арбата. Очаровательное место! А главное у него есть особые приметы и ориентиры. По маршруту полета Маргариты можно установить, что переулок на котором стоял этот особняк, расположен третьим от Арбата…Более того, по театру на Арбате (несомненно, Театру имени Евгения Вахтангова) можно определить, что этот переулок находится с левой стороны противоположной театру и был третьим по счету.

Направление полета Маргариты почти точно доказывает, что она летела через переулок Сивцев Вражек, а дальше невидимая окружающим Маргарита попадает в третий переулок, ведущий прямо к Арбату. Название его – Калошин, а дальше»…Третий переулок вел прямо к Арбату… Она пересекла Арбат, поднялась повыше, к четвертым этажам, и мимо ослепительно сияющих трубок на угловом здании театра проплыла в узкий переулок с высокими домами…» Этот переулок вполне узнаваем: улица Вахтангова (бывший Большой Николопесковский переулок).

На Арбате развернулась еще одна знаменательная сцена из романа в магазине «Торгсин» на Смоленском рынке, в нем вполне определенно можно узнать гастроном «Смоленский». Вся сцена выписана автором с особым удовольствием, особенно «сиреневый иностранец», мигом выучивший русский» после купания в селедочном рассоле.

Путешествие булгаковских героев закончилось на Воробьевых горах, где они перед последним полетом в вечность прощаются с Москвой.

«…Грозу унесло без следа, и, аркой перекинувшись через всю Москву, стояла в небе разноцветная радуга, пила воду из Москвы-реки. На высоте, на холме, между двумя рощами виднелись три темных силуэта…. на черных конях в седлах, глядя на раскинувшийся за рекою город с ломаным солнцем, сверкающим в тысячах окон, обращенных на запад, на пряничные башни девичьего монастыря…» [1]

Еще немного и они покинут Москву навсегда.

И снова можно отметить символичность булгаковского сюжета. Именно у стен этой древней обители сам автор нашел свой последний приют 10 марта 1940 года.

Раз, за разом перечитывая роман великого мастера, невольно удивляешься, с какой изящной легкостью вписаны автором в живую ткань романа красивейшие уголки Москвы, они подобны ярким цветам в умело составленном букете. Почти не требуется серьезных усилий для составления городских экскурсионных маршрутов по Булгаковской Москве, Москве мистической, ночной, утренней, вечерней, разной.

Мистика городского экстрима

Смелее друзья! Мы отправляемся в экстремальное городское путешествие по ночной Москве «Ночь на Патриарших». Этот авторский маршрут разработала известный московский экскурсовод – Сергиевская Ирина, создавшая в этой городской экскурсии атмосферу таинственности передающей мистику знаменитого романа.

Впечатления от ночной Москвы усиливает энергетика мест, разворачивающихся событий Романа «Мастер и Маргарита». Участники этого увлекательного городского экстрима не просто пройдут по пути Булгаковских героев, но и втянутся в историческое расследование и ответят на вопросы: Кто скрывается под маской Мастера? Какой из московских особняков является именно тем самым особняком Маргариты? Кто из реальных личностей мог бы быть прототипом Воланда? Кем была в жизни несравненная Маргарита и другие герои романа?

Участники «расследования» рассмотрят все: гипотезы, версии и смелые догадки. Они побывают на легендарных Патриарших прудах. Посидят на «скамейке Воланда», раскроют тайны Козьего болота, увидят призрак «черного кота». А затем подойдут к дому № 10 по Большой Садовой (легендарный дом «302-бис»), который загадочно мерцает за ажурной решеткой ворот.

В этом доме поселил Булгаков героев своего романа – свиту Воланда. Сейчас они смотрят на посетителей с картин, размещенных на стенах дома и, кажется, вот-вот сойдут к нам. Ночью в музее зажигают свечи, в тусклом свете которых мерещатся неясные, едва осязаемые тени и силуэты. То ли неловкий посетитель задел свечу, то ли сам мессир заглянул на секунду?!

Романтика городского экстрима

#171 За мной, читатель! Кто сказал тебе, что на свете нет настоящей, верной и вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!#187 - этими словами Михаила Булгакова из романа «Мастер и Маргарита» всех неисправимых романтиков можно пригласить в путешествие по Булгаковской Москве, построенной на подлинной романтической истории самого писателя и его жены Елены, которая и стала прообразом главной героини.

Этот путь начнется от Большой Садовой, 10, #8212 первого московского адреса писателя, и пройдет через Патриаршие пруды, где любили гулять Михаил Афанасьевич и Елена Сергеевна.

По пути мы увидим особняк, где предположительно жила возлюбленная Мастера, проследим путь погони Иванушки Бездомного за Воландом и его свитой, увидим ресторан, где полностью воссоздана атмосфера булгаковского «Грибоедова». Нас ждет удивительное и захватывающее путешествие по центру столицы вместе с любимыми литературными героями: Арбатские переулочки, подвальчик Мастера, а так же Дом Пашкова на Волхонке, с которого и совершали свой последний полет в Москве герои романа и вы совершенно иначе посмотрите на Москву.

Этот город, всегда спешащий и неутомимый, предстанет перед вами в совершено новом качестве #8212 романтичном и таинственном.

Литература.

  1. Булгаков М.А. Роман «Мастер и Маргарита». М. Олма-Пресс, 2006.
  2. Мягков Б. Булгаковская Москва. М. Московский рабочий, 1993.
  3. Москва мистическая. Электронный журнал #171 Россия в красках#187
  4. fantasyway.ru

Поделиться в соц. сетях:

Источники: http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/ros/10102/forum/print/, http://region15.ru/articles/2438/, http://www.ntv.ru/novosti/150216/, http://futureruss.ru/intresting-facts/mysticism/moskva-bulgakovskaya-misticheskaya-topografiya.html

Категория: Что Где Когда | Добавил: vladikavkaz-8672 (04.09.2015)
Просмотров: 514 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar