MENU
Главная » Статьи » Голос города

Выдающиеся Люди Посетившие Владикавказ
выдающиеся люди посетившие владикавказ

Лев Толстой вернется во Владикавказ

В начале -го, объявленного в России Годом культуры, жители Северной Осетии узнали, что в столице республики грядёт событие, которое может положить начало культурного обновления края. Пресса сообщала ни много ни мало о возвращении в город самого Льва Толстого… правда в качестве памятника. Значение мощной фигуры русского писателя для Кавказа трудно переоценить. Лев Толстой объединил собой кавказские народности. Весь Кавказ ныне считает его своим: казаки - видя в своих станицах, дагестанцы предполагая, что в трудах Толстого нашел отражение вопрос о единой российской нации. В Чечне находится станица Старогладовская, где будущего писателя считали джигитом. В своих произведениях Лев Толстой показал Кавказ, именно в России - гуманным, гостеприимным, красивым. Он истинно представлял его нашей необъятной стране и всему миру. Владикавказ – форпост России на знаменитом шелковом пути через Дарьяльское ущелье, древней дороги алан. Лев Николаевич бывал в этом городе неоднократно. Вероятно, осенью 1910-го он вновь собирался в те же места… Железнодорожный билет, найденный в его кармане был до Владикавказа.

С идеей дать мысленную возможность великому писателю добраться до точки последнего назначения официально выступила творческая интеллигенция города. В умах горожан она витала давно. Благое начинание поддержали в администрации Владикавказа и оно тепло было принято инициативной группой горожан, с предложением учредить фонд для сбора пожертвований на монумент.

Улица Льва Толстого выходит на набережную реки Терек. Именно с началом реконструкции набережной возник будущий проект. Фрагмент старой крепости, из камней которой впоследствии был построен город, вернул главного городского дизайнера в конец XVIII начало XIX веков. Он попробовал вспомнить и перечислить выдающихся людей Отечества, посетивших с тех пор Владикавказ. Список оказался внушительным. Многим персонам памятники во Владикавказе уже установлены. Переложить историю «железнодорожного билета» в бронзу, было предложено заслуженному художнику России, известному скульптору Юрию Викторовичу Злоте. Из множества вариантов: с перроном, вагоном, людской толчеей, собственно билетом и прочим интерактивом Юрий Злотя остановился на фигуре сильного старика, вышедшего на дорогу. Путь в один конец. «То, что было для меня наиболее дорого в этой жизни, что столь долго уводило и отвлекало меня от жестокой реальности - моя семья и мое творчество - даже это утратило для меня всякую ценность – писал о своем состоянии Лев Николаевич. Спасением виделось ему оказаться на Кавказе, где будущий писатель, по его словам «изведал высочайший взлет мысли», окунуться в живописную молодость, очутиться среди друзей и может быть начать жизнь с чистого листа, в гармонии с природой, а возможно и… умереть. Всколыхнул воспоминания старого графа войсковой старшина Д. М. Сехин, явившийся в 1908 году к Толстому в Ясную Поляну буквально со страниц повести «Казаки», лично знавший прототипов ее героев: «Лев Николаевич! Необыкновенный случай: пятьдесят пять лет спустя внук за деда делает вам ответный визит!» (В. Гиляровский «Друзья и встречи»)

Скульптор наделил образ торжественностью и трагизмом. Высокий ростом, чуть сутулый, стоящий в полушаге, старец с всклокоченной ветром бородой, пронзительным взглядом всматривается в даль. Он в старом пальто, сапогах. Пальцы левой руки цепко держат посох, в правой зажата широкополая шляпа. «Я думал вначале создать иллюзию какой-то среды, деталь которой или аксессуар отсылал бы в ту историческую эпоху, но когда вылепил скульптуру, понял, что никакого элемента, усиливающего воздействие не может быть. Мужчина вышел на прямую дорогу возврата по которой нет. Он и не собирался возвращаться домой, уходил навсегда. Поступок мужественного человека. Трость, как посох, пальто, как плащ дервиша будто олицетворяет следование убеждениям, великому принципу, перед которым он даже обнажил голову…» - объясняет Ю. Злотя. «Любая завлекаловка способна ослабить образ, - продолжает он. - Среда должна быть подчёркнуто современной, а скульптура своей трактовкой отсылать к Толстому - философу, мыслителю, мудрецу… и ко времени. Только тогда вопросы монументальности будут сконцентрированы в одном месте» Удачно вписала скульптуру в общую композицию, в неспешный городской ритм улиц современного Владикавказа архитектор Александра Воскресенская. «Бронзовое изваяние великого Толстого стало лейтмотивом всего архитектурного ансамбля, его дух поднимет социальную значимость и статус территории!»

Развернутый проект скульптуры с привязкой к местности во Владикавказе в 20-х числах апреля этого года был представлен комиссии, собранной по особому случаю в московском доме-музее писателя и был принят с некоторыми уточнениями. Льва Николаевича представляли Толстые: живописец Наталья Олеговна, советник Президента России по культуре, Заслуженный работник культуры РФ Владимир Ильич, директор мемориальной усадьбы «Ясная Поляна» Екатерина Александровна. Владимир Толстой оценил замысел как значимый и перспективный. Поздравив с его возникновением, он по-отечески предостерег творческую группу от возможного рейдерства в искусстве. Для прописки монумента город обещал выделить достойное место и ждать дорогого гостя. Пусть поезд с названием «Лев Толстой» так и курсирует по маршруту: «Москва-Хельсинки», во Владикавказ Лев Толстой приедет в последний раз и навсегда, как домой. Обратного билета не будет.

Лев Николаевич Толстой любим на Кавказе. Недаром его считают флагманом, открывающим перспективу обращения в культуру нового поколения людей, в первую очередь молодежи. Благодаря истории с «билетом во Владикавказ» всего лишь строчкой отмеченной в воспоминаниях легендарного Владимира Гиляровского, дружившего с писателем, интересующимися был и будет прочитан-перечитан, и сам дядя Гиляй и, конечно же: «Казаки», «Ходжи Мурат» Набег , Рубка леса , Встреча в отряде в ряду бессмертных произведений Толстого. Тем временем, один из идейных вдохновителей проекта выдвигает новую инициативу: «В планах департамента культуры Северной Осетии непременно должно быть создание большого музея выдающихся людей, посетивших Владикавказ!» Дело это долгое, благодарное и можно сказать – великое в будущем.

Скульптор: Злотя Юрий

Архитектор: Воскресенская Александра

Руководитель проекта: Бедоев Виктор

О прогулках по Владикавказу

21.01. - 14:39 Просмотров: 915

Частенько знакомые жалуются, что в Нальчике некуда сходить. Отчасти, конечно, так оно и есть. Хотя я регулярно спорю. Есть же у нас и театр общедоступный и выставки регулярно интересные в последнее время открываются, и опен-эйры случаются. И все-таки тем, кому некуда пойти в Нальчике, могу сказать – в Нальчике,  как минимум, можно пойти на автовокзал, а уже оттуда съездить в гости к ближайшим соседям. Я вполне регулярно совершаю набеги на Владикавказ. (двери в старый город, можно сказать) Как вариант, можно податься еще в Пятигорск

Схема простая – собираешь небольшую или большую, это уж как пойдет, компанию, садишься на первую утреннюю маршрутку, едешь, гуляешь, вечером снова садишься в маршрутку и едешь домой. Единственный подводный камень: во Владикавказе на вокзале нужно быть часа в 4, чтобы точно попасть домой, а в Пятигорске нужно покупать обратный билет на вечер сразу по приезде. Получается, что вернуться в Нальчик гораздо проблематичнее, чем из него уехать)

Итак, путь до Владикавказа занимает что-то около полутора часов. Если попадете на солнечную погоду и отсутствие дымки на горизонтах, можно вдоволь насмотреться на чудесные горные пейзажи. Мне так повезло всего один раз.

Из самого города открывается прекрасный вид на Столовую гору и еще ряд вершин, названий которых я не знаю.

Но, на мой вкус, шарм Владикавказа не в горных горизонтах, а в старых домах. Потемневшие кирпичи дают ощущение мрачноватого уюта и немного попахивают стимпанком.

В любом городе, а уж тем более в незнакомом, стоит обращать внимание на мелочи. Во Владике мелочей, создающих настроение и характер, хоть отбавляй. Неподалеку от памятника Плиеву (в народе Бэтмен)

есть целая компания скульптур, доставшихся набережной по наследству от симпозиума скульпторов «Мелодии древних камней» 2007 года. 

Среди них разного рода вариации на тему ангелов, многослойное ухо, Маленький принц и еще что-то и кто-то.

На Штыба возле мэрии есть два дядечки, играющих в нарды. Один из них по виду явно из города, а второй – вполне сельский.

На проспекте Мира, который между прочим пешеходный, можно свидеться с сидящем на скамейке с классиком осетинской литературы Коста Хетагуровым,

чуть дальше совсем недавно появился, кажется, городничий,

слева от него традиционный вождь революции и тэ пэ

и фонтанная композиция с нартом, мечом и зверюшками.

Последняя достопримечательность вызывает исключительно отрицательные эмоции о большей части моих знакомых владикавказцев. Еще дальше на углу Мира и Маяковского стоит Булгаков.

Памятник весьма популярен. Правда, на мой вкус, он больше похож на Маяковского, к улице имени которого стоит спиной. Еще в сквере напротив североосетинского минобра есть пачка скульптур бабочек, цветочков, памятник какому-то поэту, а на набережной имеется бронзовый ослик и мальчик с камерой от автомобильного колеса. Когда хожу мимо всех этих персонажей, печалюсь, что в Нальчике ничего подобного нет. У нас ведь только писатели расставлены по улицам имени самих себя да два бывших правителя…

Владикавказские мосты обитаемы – здесь живут золоченые представители семейства кошачьих,

грифоны

и даже Лермонтов.

Пройтись по этим мостам от Плиева-Бэтмена и до куда хватит ног вполне приятно. Возле моста с Лермонтовым администрация города обустроила спортивную площадку для детей.

У этой площадки начинается стена с баннерами «Исторические личности, посетившие г. Владикавказ в 19-20 вв.» (на фото лишь ее треть).

Список длиннющий. Кто только, оказывается, не посетил. Надо сказать, что и эта стенка вызвала печальные мысли из серии «А почему у нас до такого не додумались?».

Для качественной прогулки лучше всего обзавестись знающим город приятелем. Потому как есть еще немецкая кирха, успевшая побыть еще и филармонией,

уходящая вдаль от Дома печати фактически сувенирная железная дорога с забавными бетонными слонами, жирафами и кем-то еще,

(на фото не слоны и жирафы, а мы, убегающие от экскурсионного, кажется, паровозика)

какие-то то ли озера, то ли водохранилища, то ли что-то еще пресноводное и стоячее,

дендрарий…

Да много еще чего, дорогу к чему просто так в блоге не объяснишь.

Я не сказала ничего о Конях, танке, Екатерине и прочих местечках, которые стоит осмотреть, потому как пост раздуется до неимоверных размеров. Вывод, надеюсь, напрашивается сам: Владикавказ требует внимания, благо ехать совсем недолго.

Злотя великолепный

Юрий Злотя, Заслуженный художник России – в первую очередь известный современный скульптор, а потом уже график. Его скульптурные композиции настолько разноплановы, что складывается впечатление будто произведения созданы разными мастерами. Тем не менее эпитета «великолепный» Злотя удостоился как график. Месяцами, словно забыв про лепку, литье, он как одержимый выплескивает на хосты, одновременно маскируя, свое состояние души. Помимо классического почерка его графические работы оригинальны и удивляют сюжетом. Некоторые неразгаданные представляют собой помешательство черт, поражая буйством линий, другие предельно ясны и откровенны. Есть и простые на первый взгляд этюды - обманчиво незамысловатые, которые являют Злотю обычным человеком со своими достоинствами и «тараканами», хотя последние весьма специфичны. Особенно восхищают зрителя те полотна, на котором скупость рисунка воспроизводит максимум смысла. Нет банальных работ. Каждая со своей энергетикой, все заряжены на передачу сильных чувств. Злотя не ставит перед собой задачу - быть понятным, на холст он выплескивает накопившиеся эмоции, которыми желает поделится с окружающими. Их не всегда разделяют с художником даже самые близкие. Бывает и такое, когда в руке оказывается соус или уголь сам первоисточник не знает, что именно появится на свободной поверхности через секунды. Следим за рукой: первый штрих, а вот и последний – готово. Самое сложное потом придумать название, если оно не успело родиться в процессе, столь скоротечном. Хорошее название приходит уже в творческих муках, это важная часть произведения. Рисунки завораживают. Перед многими хочется постоять с пустой головой ни о чем не думая, другие наоборот заставляют мозговать, не отпускают, требуя полной разгадки. Те же слова уместно отнести к тому, что творит мастер в трехмерном измерении. Злотя с виду всегда задумчив. На просьбу поведать о мысли пронзающей то или иное, он может просто пожать плечами, а можно услышать такое развернутое философское объяснение, что вопрошающий поневоле почувствует сопричастность к вынашиванию нового шедевра - именно в данный момент. В постоянном творческом поиске мастер пребывает не вхолостую. Если графическое изображение перерождается в бронзу – жизнь творения становится более насыщенной и продолжительной. Юрий Злотя – талантливый скульптор и график, но что первично в его творчестве остается загадкой даже для него самого.

Молчание (1982)

www.zlotya.ru/

Юрий Злотя – удивительный мастер: скульптор, график, архитектор, и мыслитель. Даже в небольших его работах ощущается некая монументальность, каждая поражает своей предельной точностью. Быть интересным людям – высшее счастье для человека вдохновения. Злотя из счастливчиков. Искорку божью – талант, ограненный трудом – представляет его творчество.

Родился будущий скульптор 15 декабря 1958 года в старом районе Кишинева, городе очень красивом, в доме, имеющим долгую историю. О родных местах остались самые светлые воспоминания. В них и булыжная мостовая и музеи героев революции, в которых с пятилетнего возраста мальчик считался завсегдатаем. Рос хулиганистым.

Жизнь круто повернула в 1974 году. Поступив в художественное училище, Юрий попал в мастерскую знаменитого скульптора Ю.А. Канашкина, который оказался удивительным педагогом. Он действовал на молодежь буквально гипнотически и сам, видя результаты своей деятельности – окрылялся, горел. Оказывали влияние на ребят и сильные внешние данные наставника: мужественность, артистизм плюс богатый внутренний мир.

Жаркий юг с его бурными ночами представлялся вечным праздником не только туристам, но и местным жителям. Юношу это настораживало, поэтому после окончания училища Юрий решил бежать из края цветущих акаций. Пути привели в северную столицу, где со второго раза он поступил в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В.И. Мухиной.

С 1980 года молодой человек как будто провалился в сказочный сон, и не было ему конца. Исполнилась мечта бабушки, которая желала, чтобы ее внук обучался в самом лучшем вузе страны. Демократичность училища приводила студентов в неописуемый восторг. Педагогов-консультантов в нем было больше, чем обучающихся на курсе. Скульптура в учебном процессе была представлена не сама по себе, а тесным образом переплеталась с архитектурой. Дивный город на Неве ежедневно подтверждал правильность выбранной дороги в искусстве. Юрий подрабатывал дворником, сторожем и не уставал любоваться окружающим величием. В мастерской профессора В.Л. Рыбалко студентов учили избегать главной ошибки скульптора, это - не соответствие размера произведение произведения его задачи. Советовали, прежде всего, задавать себе вопросы: «Для чего нужна скульптура? Какой ее размер?» Ориентация изначально не делалась на сюжет.

По окончании учебы Злотя сам нашел себе распределение – уехал в Хабаровск, где в 1985-м был принят в художественный фонд и сразу получил мастерскую. Для начинающего – царский подарок! Спустя два года перебрался в Красноярск – совершенствовался в Академии Художеств (мастерская Головницкого Л.Н.), в 1987 году вступил в союз художников СССР.

Юрий Злотя активно выставлял свои работы на всех местных, зональных и всесоюзных выставках. Он автор многих городских памятников. На улице в Красноярске, среди спешащих по своим делам людей, торопится куда-то и Андрей Геннадьевич Поздеев. Знаменитый художник, родной для красноярцев, по-прежнему в городской суете, правда в бронзе и… под зонтиком. Так Злотя, друживший с ним, подчеркнул одиночество уникальной личности. Равнодушным эта фигура не оставляет никого. От большого Мастера Юрий многому научился. И еще одна конкурсная работа скульптора признана лучшей в Красноярске. Автор памятника Василию Сурикову – тоже он. А так же: М.Ф. Решетнёву в г. Железногорске, Петру I и Михаилу Сердюкову возле железнодорожного вокзала в Вышнем Волочке, трехметровая, в бронзе, Екатерина II тоже прописана по вышневолоцкому адресу. В августе года на улице имени Мусы Джалиля в Москве установлен памятник Герою Советского Союза авторства Злоти. Юрий выиграл конкурс, в составе жюри которого присутствовала и дочь знаменитого татарского поэта-героя Чулпан.

После аспирантуры художник обосновался в Подмосковье. Купил землю в живописном районе. Времена были очень трудные, голодные, тянулись они длительное время. Но построилась вначале мастерская, потом и дом. Более 20 лет Злотя живет и работает в деревне в нескольких километрах от Клина, его же произведения продолжают кочевую жизнь по выставочным залам, нескончаемые путешествия по стране. Они пребывают в постоянном контакте со зрителями, как говорится – ищут своих. Зачастую посетители экспозиций не всегда подготовлены, но неминуемо благодарны за увиденное – за саму возможность познакомиться, поразмышлять, удивиться. И если архитектура считается застывшей музыкой, то скульптуры, наверное – книги. Но композиции Юрия Викторовича Злоти, вкупе с названиями – это сама Поэзия.

https://www.facebook.com/ZlotyaYura

Погрузившись в мир скульптуры,

я брожу среди фигур.

Мне представил Злотя Юра

свой трехмерный супертур!

От великого к смешному,

от трагедии к греху -

во Владикавказ билет…

по деталям тем и этим…

Женщинам - еще вина!

Хорошо быть просто ухом -

вновь напоминает мозг!

Легче понимать под мухой!

Вот он - в натуральном виде -

в фартуке интеллигент!

В бронзе пусть не отольЁтся

Речь сия, но не впервой

Эхом слово отзовется

В юбилей 100-лЕтний (!) твой!

15.12.13

Лев Толстой во Владикавказе

В начале -го, объявленного в России Годом культуры, жители Северной Осетии узнали, что в столице республики грядёт событие, которое может положить начало культурного обновления края. Пресса сообщала ни много ни мало о возвращении в город самого Льва Толстого… правда в качестве памятника. Значение мощной фигуры русского писателя для Кавказа трудно переоценить. Лев Толстой объединил собой кавказские народности. Весь Кавказ ныне считает его своим: казаки - видя в своих станицах, дагестанцы предполагая, что в трудах Толстого нашел отражение вопрос о единой российской нации. В Чечне находится станица Старогладовская, где будущего писателя считали джигитом. В своих произведениях Лев Толстой показал Кавказ, именно в России - гуманным, гостеприимным, красивым. Он истинно представлял его нашей необъятной стране и всему миру. Владикавказ – форпост России на знаменитом шелковом пути через Дарьяльское ущелье, древней дороги алан. Лев Николаевич бывал в этом городе неоднократно. Вероятно, осенью 1910-го он вновь собирался в те же места… Железнодорожный билет, найденный в его кармане был до Владикавказа.

С идеей дать мысленную возможность великому писателю добраться до точки последнего назначения официально выступила творческая интеллигенция города. В умах горожан она витала давно. Благое начинание поддержали в администрации Владикавказа и оно тепло было принято инициативной группой горожан, с предложением учредить фонд для сбора пожертвований на монумент.

Улица Льва Толстого выходит на набережную реки Терек. Именно с началом реконструкции набережной возник будущий проект. Фрагмент старой крепости, из камней которой впоследствии был построен город, вернул главного городского дизайнера в конец XVIII начало XIX веков. Он попробовал вспомнить и перечислить выдающихся людей Отечества, посетивших с тех пор Владикавказ. Список оказался внушительным. Многим персонам памятники во Владикавказе уже установлены. Переложить историю «железнодорожного билета» в бронзу, было предложено заслуженному художнику России, известному скульптору Юрию Викторовичу Злоте. Из множества вариантов: с перроном, вагоном, людской толчеей, собственно билетом и прочим интерактивом Юрий Злотя остановился на фигуре сильного старика, вышедшего на дорогу. Путь в один конец. «То, что было для меня наиболее дорого в этой жизни, что столь долго уводило и отвлекало меня от жестокой реальности - моя семья и мое творчество - даже это утратило для меня всякую ценность – писал о своем состоянии Лев Николаевич. Спасением виделось ему оказаться на Кавказе, где будущий писатель, по его словам «изведал высочайший взлет мысли», окунуться в живописную молодость, очутиться среди друзей и может быть начать жизнь с чистого листа, в гармонии с природой, а возможно и… умереть. Всколыхнул воспоминания старого графа войсковой старшина Д. М. Сехин, явившийся в 1908 году к Толстому в Ясную Поляну буквально со страниц повести «Казаки», лично знавший прототипов ее героев: «Лев Николаевич! Необыкновенный случай: пятьдесят пять лет спустя внук за деда делает вам ответный визит!» (В. Гиляровский «Друзья и встречи»)

Скульптор наделил образ торжественностью и трагизмом. Высокий ростом, чуть сутулый, стоящий в полушаге, старец с всклокоченной ветром бородой, пронзительным взглядом всматривается в даль. Он в старом пальто, сапогах. Пальцы левой руки цепко держат посох, в правой зажата широкополая шляпа. «Я думал вначале создать иллюзию какой-то среды, деталь которой или аксессуар отсылал бы в ту историческую эпоху, но когда вылепил скульптуру, понял, что никакого элемента, усиливающего воздействие не может быть. Мужчина вышел на прямую дорогу возврата по которой нет. Он и не собирался возвращаться домой, уходил навсегда. Поступок мужественного человека. Трость, как посох, пальто, как плащ дервиша будто олицетворяет следование убеждениям, великому принципу, перед которым он даже обнажил голову…» - объясняет Ю. Злотя. «Любая завлекаловка способна ослабить образ, - продолжает он. - Среда должна быть подчёркнуто современной, а скульптура своей трактовкой отсылать к Толстому - философу, мыслителю, мудрецу… и ко времени. Только тогда вопросы монументальности будут сконцентрированы в одном месте» Удачно вписала скульптуру в общую композицию, в неспешный городской ритм улиц современного Владикавказа архитектор Александра Воскресенская. «Бронзовое изваяние великого Толстого стало лейтмотивом всего архитектурного ансамбля, его дух поднимет социальную значимость и статус территории!»

Развернутый проект скульптуры с привязкой к местности во Владикавказе в 20-х числах апреля этого года был представлен комиссии, собранной по особому случаю в московском доме-музее писателя и был принят с некоторыми уточнениями. Льва Николаевича представляли Толстые: живописец Наталья Олеговна, советник Президента России по культуре, Заслуженный работник культуры РФ Владимир Ильич, директор мемориальной усадьбы «Ясная Поляна» Екатерина Александровна. Владимир Толстой оценил замысел как значимый и перспективный. Поздравив с его возникновением, он по-отечески предостерег творческую группу от возможного рейдерства в искусстве. Для прописки монумента город обещал выделить достойное место и ждать дорогого гостя. Пусть поезд с названием «Лев Толстой» так и курсирует по маршруту: «Москва-Хельсинки», во Владикавказ Лев Толстой приедет в последний раз и навсегда, как домой. Обратного билета не будет.

Лев Николаевич Толстой любим на Кавказе. Недаром его считают флагманом, открывающим перспективу обращения в культуру нового поколения людей, в первую очередь молодежи. Благодаря истории с «билетом во Владикавказ» всего лишь строчкой отмеченной в воспоминаниях легендарного Владимира Гиляровского, дружившего с писателем, интересующимися был и будет прочитан-перечитан, и сам дядя Гиляй и, конечно же: «Казаки», «Ходжи Мурат» Набег , Рубка леса , Встреча в отряде в ряду бессмертных произведений Толстого. Тем временем, один из идейных вдохновителей проекта выдвигает новую инициативу: «В планах департамента культуры Северной Осетии непременно должно быть создание большого музея выдающихся людей, посетивших Владикавказ!» Дело это долгое, благодарное и можно сказать – великое в будущем.

04.06.

***

«Строго поставленная задача точно откликается в людях! Я убеждён – художник является проводником в душу зрителей своих идей!» Ю.Злотя

Юрий Злотя - представитель символизма, сумевший стать одним из значительных скульпторов современности, несмотря на подчеркнутую традиционность своей стилистики.

Родился в г. Кишиневе 15 декабря 1958 года в семье рабочих. В окнах художественного училища, находящегося на родной улице, можно было видеть мольберты, натюрморты, сидящих натурщиков. Увиденное завораживало. Причину своего состояния, будущий художник объяснить не мог. Может в этом была какая-то кармическая предрешенность.

Художественная школа, Художественное училище им. Репина, Высшее промышленное училище им. В. И. Мухиной, аспирантура Академии художеств России – его университеты, где постигал поэтапно рисунок, основы композиции, монументально-декоративной пластику.

Сегодня, Юрий Злотя - заслуженный художник России(2004г), обладатель медали Российской Академии художеств, автор памятников в Красноярске, Хабаровске, Железногорске, Вышнем Волочке, Москве. Он - великолепный график. Образные возможности графики и скульптуры, взаимно дополняют друг друга. Как скульптор работает в камне, бронзе. Наиболее характерные его произведения - уникальны. Творчески он тяготеет к символической обобщенности форм, стремясь извлечь максимум экспрессивных возможностей из натуры, подчеркнуто-угловатой, но в то же время полной внутреннего одухотворения. Скульптор наделяет многие изображенные фигуры портретными чертами, подчеркивает жанровые детали.

Среди главных авторитетов Юрия Злоти – культовая фигура Красноярска, «Сибирский Матисс» - художник Андрей Поздеев, ставший его «жизненным маяком». Памятник учителю удалось установить в городе.

В своих произведениях Злотя не раз обращался к военной теме. В Москве на одном из домов по Кутузовскому проспекту установлена мемориальная доска, его работа, посвященная Герою Советского Союза, писателю Владимиру Карпову. Величественный памятник поэту и Герою Мусе Джалилю обрел прописку на одноименной улице столицы. Пронзительная скульптура «Родина-мать. Помни» принимала участие и заняла III место в конкурсе «В борьбе против фашизма мы были вместе» на Поклонной горе. Ветераны Великой отечественной войны и труженики тыла разнопланово представлены мастером как графически, так в рельефах и скульптурах. Философ, по своему складу, Злотя способен подняться в своих произведениях до эпического звучания. Многие его композиции – повествовательные. История нашла отражение в серии скульптурных портретов государственных деятелей разных эпох. Отозвалась в душе и трагическая страница Гулага. Его искусство покоряет пластической смелостью как в решении тем драматического внутреннего содержания, так и более камерных. Позитивное начало присуще таланту этого крупного мастера. Его реализм можно смело отнести к современному искусству.

Юрий Злотя не преподает, но в выставочную деятельность вкладывает душу и посвящает этому делу много времени и сил. Посетители неоднократно отмечали особенность персональных выставок – это ощущение, что представленные в залах произведения выполнены разными мастерами. Известный российский искусствовед, историк культуры Паола Волкова отмечала: «Поражает контраст, почти непонятный в творчестве одного художника между гротесковой фантазией «Подарка Страдивари» и классическим памятником «Василию Ивановичу Сурикову». Сегодня границы расширены – возможно, все, если все – талантливо. Фрагмент, деталь как образ целого, которое мы заполняем своим воображением – метафора наиболее близкая скульптуре и скульптору Юрию Злоте»

Свидетельство о публикации №214013102380

Источники: http://www.proza.ru//06/15/739, http://kbrria.ru/blogi/darya-shomahova/1004, http://www.proza.ru//01/31/2380

Категория: Голос города | Добавил: vladikavkaz-8672 (21.08.2015)
Просмотров: 1662 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar