MENU
Главная » Статьи » Коммуналка

Субсидии на оплату коммунальных услуг Владикавказ
субсидии на оплату коммунальных услуг Владикавказ

Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения

В декабре 2005 года постановлением Правительства РФ № 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Указанные Правила, разработанные в соответствии со статьей 159 ЖК РФ, определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам.

В связи с возникшими разночтениями по применению Правил Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме от 26.08. № 27294-ЕС/04 даны разъяснения.

В соответствии с пунктом 20 Правил размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Пунктом 28 Правил установлено, что доплата средств субсидии осуществляется при изменении региональных стандартов, размеров действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий в случае, если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер. Также предусмотрено, что в указанном случае средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии в порядке установленном, пунктом 50 Правил. Согласно данному пункту недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии.

Иных оснований для осуществления гражданину доплаты средств субсидии Правилами не предусмотрено.

В соответствии с пунктами 23 - 24 Правил размер фактической оплаты жилищно-коммунальных услуг, которую граждане осуществляют ежемесячно, в расчете субсидии не участвует и учитывается только в случае, когда размер рассчитанной субсидии оказывается больше фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрены основания для перерасчета и доплаты гражданину средств субсидии в случае, если фактические расходы семьи превысили размер предоставленной субсидии.

[1 ] SAAS [03.10.2009, 20:23]

Комментарий директора Владикавказского Центра по выплате субсидий БИЗИКОВА Александра

Согласно Постановления Правительства № 444 от 30.08.2004 г. механизм предоставления субсидий претерпел ряд изменений.

Для семей со среднедушевым доходом выше прожиточного минимума расчет субсидий остался без изменений. Величина субсидий определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг, и максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленном Правительством РФ.

Для семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума расчет субсидий в корне изменился. Оценить эти изменения можно, если сравнить действовавший ранее расчет субсидий и вновь введенный.

Действовавший механизм предоставления субсидий привел к ситуации, когда самые низкодоходные граждане, а также граждане, имеющие доходы в диапазоне среднедушевых доходов от 227 руб. до прожиточного минимума, оплачивали жилищно-коммунальные услуги исходя из 50 руб, приходящихся на каждого члена семьи. Если, например, среднедушевой доход семьи 500 руб, то нагрузка по оплате жилищно-коммунальных услуг составляла 50:500=0,1 или 10 % если среднедушевой доход составлял 1500 руб, то нагрузка составляла 50:1500=0,33 или 3,3 %. Таким образом, у получателей субсидий бремя жилищных платежей было тем ниже, чем больше был их доход, вплоть до нескольких процентов от дохода семьи на границе прожиточного минимума.

Новый механизм предоставления субсидий исключает оплату гражданами жилищно-коммунальных услуг в пределах половины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.

Постановление № 444 от 30.08.2004 г. для семей со среднедушевым доходом ниже установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума предусматривает расчет субсидий с учетом федерального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан в совокупном доходе семьи, умноженного на поправочный коэффициент, равный отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму.

В соответствии с этим, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг, и максимально допустимой долей расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, рассчитанной с применением поправочного коэффициента, равного отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Данный расчет размера субсидий на практике означает, что семья со среднедушевым доходом 500 руб. при прожиточном минимуме 1800 руб. будет оплачивать жилищно-коммунальные услуги исходя из доли собственных расходов, равной 6 % семья со среднедушевым доходом 1000 руб. будет оплачивать жилищно-коммунальные услуги исходя из доли собственных расходов, равной 12 %. Семья со среднедушевым доходом 1500 руб. будет оплачивать жилищно-коммунальные услуги исходя из доли собственных расходов, равной 18 %, а семьи, имеющие среднедушевой доход выше прожиточного минимума, будут оплачивать жилищно-коммунальные услуги исходя из доли собственных расходов, равной 22 %. - федеральный стандарт МДДР.

Мы видим, что соотношение субсидии и дохода имеет квадратичную зависимость, поскольку и субсидия имеет линейную зависимость от дохода, и введенный поправочный коэффициент, на который умножается доход, также линейно зависит от дохода.

На практике это означает, что для каждой конкретной семьи определяется своя максимально допустимая доля расходов в зависимости от ее дохода.

Это позволит устранить социальную несправедливость исходя из того, что максимальная социальная поддержка должна быть предоставлена наиболее нуждающимся.

Утверждены размеры региональных стандартов для расчета субсидий на оплату населением жилья и коммунальных услуг

Опубликовано в 19.01.2010

Губернатор области Н.Виноградов 31.12.2009 г. подписал постановление N 1152 О размерах региональных стандартов, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для населения Владимирской области на 2010 год .

Постановление устанавливает на 2010 год:

1.1. Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, в размере:

  • 38 кв. м общей площади жилого помещения для одиноко проживающих граждан
  • 22 кв. м общей площади жилого помещения для каждого члена семьи из двух человек
  • 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи из трех и более человек.

1.2. Региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22 процентов.

Постановление устанавливает размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям.

Пресс-служба администрации области.

Источники: http://vladikavkaz.bezformata.ru/listnews/subsidij-na-oplatu-zhilogo-pomesheniya/43509286/, http://as-dom.moy.su/forum/30-14-1, http://marktreview.net/2010/utverzhdeny-razmery-regionalnykh-standartov-dlya-rascheta-subsidii-na-oplatu-naseleniem-zhilya-

Категория: Коммуналка | Добавил: guestucoza (03.03.2016)
Просмотров: 428 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar