MENU
Главная » Статьи » Справочник

Въезд В Грузию Через Владикавказ
въезд в грузию через владикавказ

В Грузию на машине – требуется информация!

Кто Дэвид Когда 04 мая

Уважаемые друзья! Есть такая тема поездка в Грузию на машине. Поскольку я не вожу автомобиль и никогда не въезжал в Грузию на машине, тема эта для меня покрыта туманом. Поэтому буду раз комментариям с любой полезной информацией.

А вопросом этим народ интересуется. Например, последний вопрос такой:

Здравствуйте, Давид, я из Ростова-на-Дону, хочу поехать в Грузию на авто, подскажите, пожалуйста, нужна ли виза на автомобиль.

Что сказать? Не знаю. Разве автомобилям нужны визы. Я не разбираюсь, честно.

Если кто-то из вас, уважаемые посетители сайте, располагает информацией, поделитесь, пожалуйста! Расскажите

  • Какие документы на машину нужны для въезда на территорию Грузии?
  • Какие у вас впечатления от поездки в Грузию на автомобиле?
  • Какие советы вы можете дать тем, кто едет в Грузию на машине?

А вот что уже известно, благодаря посетителям блога. Катя спросила о страховании автомобиля в Грузии:

Давид, здравствуйте! Собираемся с друзьями в мае в Грузию на машинах. В связи с этим активно собираем всевозможную информацию, которая может пригодиться в поездке. Нашли, кажется, уже все, кроме информации о Грузинском аналоге Российской ОСАГО. То, что Грузия не входит в систему грин-карты уже поняла. Но где тогда приобретать страховку на машину? Вроде как встречала советы, что без нее могут не пустить уже на таможне. Может, что-то знаете по этой ситуации? Заранее спасибо.

Я писал в горячую линию консульского отдела МИДа Грузии, но, к сожалению, ответа не получил. А Катя поделилась информацией, ею же добытой:

. когда забирала визу в секции Грузии, спрашивала про страховку. Они не знают. Но я переписываюсь с Грузинскими коллегами по занятиям офф-роудом и они мне написали, что обязательного страхования (как в России ОСАГО) в Грузии нет. Т.е. можно делать такую страховку, а можно не делать.

Читайте похожее обсуждение:

Туры в Грузию и экскурсии из Тбилиси

В Грузию на машине: сложности

Отправляясь в Грузию на автомобиле . необходимо быть готовым к некоторым непредвиденным ситуациям. Путешествие по Грузии на машине может быть омрачено неприятностями в виде невозможности вернуться на Родину вовремя, это может случиться как летом, так и зимой. О маршруте Владикавказ-Тбилиси довольно подробно написано здесь .

Только за  лето года на Грузию обрушилось несколько селей, блокировавших Военно-Грузинскую дорогу, и отрезавших Россию от Грузии. В июне и в августе года туристы, приехавшие в Грузию на своих машинах, были вынуждены ждать расчистки завалов по несколько недель.

В году в Грузии на участке Верхний Ларс-Гудаури (горнолыжный курорт) выпало столько осадков в виде снега, что Военно-Грузинская дорога оставалась закрыта больше недели. Причем,  из-за опасности схода снежных ловин, получить точную информацию о дате открытия дороги невозможно. В таких ситуациях многим приходится искать варианты выезда альтернативным путем.

Не у всех, кто попал в Грузию через Владикавказ, есть возможность выбраться из Грузию напрямую из Тбилиси или через Ереван или Баку самолетом. Тем более, если вы путешествовали по Грузии на собственном автомобиле.

Из Грузии в Азербайджан

Если ждать нет времени, есть один единственный легальный способ выехать с территории Грузии, а именно через Азербайджан. Причем есть 2 варианта добраться до Баку: через Рустави или через Лагодехи. В любом случае дорога домой окажется на 1200 км длиннее ( до Москвы, например).

Какие же дополнительные расходы необходимо понести при выборе данного маршрута и что ждет вынужденного путешественника по дороге домой?

Дорога домой через Баку

Итак, при въезде в Азербайджан необходимо оплатить страховку и транзитный проезд, в зависимости от марки автомобиля и жадности таможенника-пограничника еще и улучшить его материальное положение, в общей сложности до 5000 рублей.

Рекомендуется соблюдать скоростной режим, заправляться на больших заправочных станциях (в других местах картой не заплатить), и поменять деньги на пару манатов, а то поесть будет негде, а на границе с Россией может быть длинная-длинная очередь.

Если вы прошли границу на посту Ялам за 4-6 часов, то вам сильно повезло, более #171 смышленые#187 за взятку в паспорте пробираются быстрее.

Далее самое #171 страшное#187 #8212 посты, где со всех собирают дань, за #171 проезд#187 можно откупиться #171 пожертвовав#187 200-400 рублей. Говорят, что Дагестан лучше проезжать ночью, патрули спят. В Чечне можно упомянуть президента республики и его наказ #171 гостей не трогать#187 .

В целом, говорят, люди встречаются доброжелательные.

Телефон службы департамента автомобильных дорог Грузии (032)2313076, патрульная полиция Грузии +995 322418502.

Во Владикавказе, как правило ситуацией не владеют, ссылаясь на то, что дорога закрыта на Грузинской стороне.

Телефон пункта пропуска Верхний Ларс +7 (8672) 50-52-92

Путеводитель от Владикавказа до Тбилиси на машине

В Грузию на Новогодние праздники. Рекомендации

Чаще других мне задают вопросы относительно поездки в Грузию на автомобиле. Популярность этого направления растет с каждым годом. К тому же, при нынешнем курсе Евро, многие стали отказываться от путешествий в Старый Свет в пользу этой прекрасной закавказской страны, где есть современные горнолыжные комплексы, гастрономический Тбилиси, и морской Батуми.

В этой записи я сконцентрировал опыт трех своих поездок на различных машинах в Сакартвело.

Первое, что нужно знать – маршрута через Абхазию нет. Граница закрыта. Законно и без последствий пересечь ее можно только жителям Абхазии по специальному разрешению. Единственная прямая дорога в Грузию проходит через Владикавказ и пограничный пункт Верхний Ларс.

Но надо иметь в виду, что Военно-грузинская дорога, а именно так называется участок трассы от Владикавказа до Тбилиси, периодически закрывается из-за снегопадов, селей и оползней. В этом, году, дорога была полностью заблокирована летом на 1 месяц и осенью на 10 дней. Кроме того, дорога может быть частично закрыта, а пропускать могут только полноприводные автомобили или машины, с установленными на колеса цепями противоскольжения.

Отслеживать актуальное состояние дороги можно по новостям через агрегаторы Yandex News, Google News или на сайте vlars.ru.

Еще один способ въезда в Грузию на автомобиле из России – через Дагестан и Азербайджан, но в этом случае вам придется не только проехать через серьезные блокпосты Северокавказских республик (Ингушетия, Чечня, Дагестан), но и погрузиться в хаос Азербайджанской таможни, чего я никому не желаю.

Если из Владикавказа в Тбилиси длина пути составляет 200 километров, то в объезд через Баку – 1 170 километров! С учетом границы, прохождение такого расстояния займет как минимум два дня, да и столицу Азербайджана вы не сможете проехать без остановки.

Всегда готовьте запасной вариант, когда едете в Грузию, особенно зимой. Хотя и летом, как показывает практика, дорога может быть закрыта на длительный срок.

Затор на Военно-грузинской дороге, вызванный горным завалом

Очереди на границе и необходимые документы

К сожалению, в сети пока не появился ресурс, где в режиме реального времени отображалось бы количество автомобилей в очереди перед пропускным пунктом Верхний Ларс, поэтому отслеживать реальное состояние дел на погран переходе можно только по обрывкам сообщений на разных форумах. Самую актуальную информацию удалось найти на форуме Винского: «8.11. #8212 8 утра на границе авто нет точнее 3 автомобиля».

Но не стоит обольщаться на практически полное отсутствие транспорта восьмого ноября – перед новогодними праздниками все будет по-другому.

Приведу пример: в двадцатых числах апреля я потратил на обе таможни минут 40 времени, а первого мая – более пяти часов! Будьте готовы к настоящему аду. Дело в том, что ни о какой организованной очереди не может идти и речи – местные номера «летят» к единственному коридору пропуска по обочине, по встречной полосе, по встречной обочине, а затем нагло, перед самим въездом на КПП, втираются в начало очереди.

Многочасовые очереди на Российско-Грузинской границе в мае

Накал страстей запредельный, особенно при подъезде к заветным воротам. Часто дело доходит до стычек, а местная полиция и сотрудники пограничного перехода никак не вмешиваются в происходящее. Вернее один сотрудник ДПС попытался встать на пути одного ретивого товарища, в итоге доехал у него на капоте до ворот пограничного пункта, поворчал, и ушел.

Радует одно: с недавнего времени пограничный пункт начал работать в круглосуточном режиме, что должно способствовать более равномерному распределению транспортного потока.

Что касается документов, то для въезда в Грузию вам понадобиться действующий заграничный паспорт и документы на автомобиль. Никакой визы, страховки на автомобиль, как при путешествии в Беларусь и Европу, оформлять не требуется.

Как проходится грузинский КПП «Казбеги», вы, наверное, уже слышали: подъезжаете к окошку, протягиваете сотруднику таможни документы, улыбаетесь на веб-камеру, забираете паспорта, уезжаете. Выборочно могут попросить открыть багажник, уже когда вы покинете паспортный контроль. Никаких метаний между будочками с бумажкой в руке в поисках нужных печатей.

Как только вы въезжаете на территорию Грузии, начинается лютейшая красота. Военно-Грузинская дорога: Вершина Казбек, Крестовый перевал, нарзанные источники, старые противолавинные галереи, арка Дружбы народов…

Москва – Владикавказ: маршрут, отели, заправочные станции

Самый быстрый способ доехать на автомобиле до Владикавказа – двигаться 1200 километров по трассе М4 «Дон», затем уйти на федеральную трассу М29 «Кавказ». Список областей, который вы проедите, будет выглядеть так: Московская область, Тульская область, Липецкая область, Воронежская область, Ростовская область, Краснодарский Край, Ставропольский край, Кабардино-Балкарская Республика, Северная Осетия.

В Северной Осетии

Самый серьезный пункт ДПС, где вас остановят с вероятностью 99% #8212 въезд в Северную Осетию. Все остальные регионы, включая Кабардино-Балкарскую Республику, проезжаются спокойно и не принужденно. В Северной Осетии надо быть предельно внимательным к соблюдению правил дорожного движения, и не давать не единого повода сотрудникам ДПС вас остановить.

Что касается трассы М4 «Дон», на сегодняшний день – это лучшая дорога в России. Практически на всем протяжении Московской области ограничение скорости составляет 130 км/ч (стоят знаки магистрали). Дальше, до Воронежа, скоростной режим, в основном, находиться в пределах 110-130 км/ч. Но за все надо платить – приготовьте минимум 290 рублей. За год стоимость проезда могла увеличиться, как и количество пунктов побора. Дальше по трассе, в Воронежской области, будет один небольшой участок с двухполосным движением, все остальное время, вплоть до съезда на М29 «Кавказ», количество полос четыре или более.

При движении по трассе М4 «Дон», вам может пригодиться мой рейтинг заправочных станций. Дело в том, что АЗС по дороге распространены неравномерно, и есть большие отрезки, где заправок нет вовсе. Я немного сократил список АЗС ( год), оставив только те, где есть полноценный придорожный сервис, в виде туалета, кафе и магазина. Не стоит останавливаться возле уличных сортиров, на которые ведут указатели с дороги.

Путешествие в Грузию на Октавии в июле -го

Всем привет!

Хочу рассказать о нашей поездке в Грузию в конце июля года.

Зимой начал задумываться о летнем отпуске — куда поехать, как поехать и т.д. Отпуск у меня короткий, 2 недели всего, поэтому на поверхности лежали Турция или что-то подобное чартером на самолете на 10 дней. В Турции был уже 3 раза, да и пляжный отпуск — это не для меня, ну не люблю я валяться на пляжах с утра до вечера. Т.к. мы живем на Урале, то естественно моря не хватает, и хотя бы раз в год хочется погреться и поплавать в море, жена тоже настаивала на поездке к морю. И тут я предложил ей: Поехали к морю, но только на машине! Я люблю путешествовать на машине — когда ни к чему не привязан и едешь, как хочешь, останавливаешься, где хочешь. После непродолжительных споров решение принято. Едем!

Осталось выбрать, куда. Мы уже ездили на Черное море своим ходом 2 раза, в Сочи и Геленджик, поэтому было охота поехать куда-нибудь в другое место, может даже на Украину. Начал шерстить Интернет с отзывами о различных поездках. Читал про разные города, поселки, как в России, так и на Украине — везде примерно одно и то же, как мы раньше и ездили, и тут наткнулся на отзыв о поездке в Грузию, прочитал — понравилось. Дальше искал и изучал только про поездки в Грузию, нашел познавательный и хороший сайт За 7-ю горами , очень помог в составлении маршрута, плане достопримечательностей и информации о Грузии. Не буду долго всего перечислять, короче принято решение Едем в Грузию!

Состав экипажа. Я — водитель и штурман жена — помощник штурмана, фотограф 9-летняя дочь — ГЛАВНЫЙ пассажир и путешественник, готовая с нами всегда и хоть куда.

Автомобиль Шкода Октавия года с пробегом 43 000 км, 1,6 л, 102 л.с. механика.

Маршрут по России: Магнитогорск — Оренбург — Самара — Саратов — Волгоград — Элиста — Владикавказ, т.к. из России въехать на машине можно только через погранпереход Верхний Ларс рядом с Владикавказом. Через Абхазию или Южную Осетию по грузинским законам заезжать нельзя — чревато крупным штрафом или даже вплоть до тюремного заключения.

Машину особо не готовил — новая еще, прошел ТО 45 000 (замена масла), и все.

Установлен видеорегистратор, навигатор и СВ-рация для связи с дальнобоями (супер нужная штука для дальних поездок по трассе — ни одного штрафа за всю дорогу).

Отработал в четверг 18.07., и в 20:00 по местному времени, заправив полный бак, стартанули в сторону Оренбурга. Дорога от Магнитки до Оренбурга и Самары пустая и ничем особо не примечательная, машин практически нет, ДПС почти нет, в отличие от варианта Уфа—Самара.

Про дорогу от Самары до Волгограда тоже не вижу большого смысла описывать, в каждом отчете про поездку на ЮГ давно по сто раз описано — в Саратовской и Волгоградской области дороги, мягко говоря, плохие.

Местами есть хорошие участки.

По своему прошлому опыту поездок, первые сутки еду без ночевки, поспал 2 часа на заправке после Оренбурга и двинул дальше.

Перед Волгоградом в Дубовке переночевали в гостинице за 1200 руб. за номер, стоянка машины 50 руб. Очень достойная гостиница, три полноценные кровати, кондиционер, телевизор, холодильник, душ и туалет в номере. Все чисто и аккуратно, новый ремонт, нам очень понравилось, на обратном пути останавливались там же.

Первый перегон получился 1750 км за 22 часа.

Утром проснулись и в 5:00 по местному времени выехали в сторону Элисты, т.к. было раннее утро и суббота, то Волгоград проехали без всяких пробок и задержек, дороги в городе очень плохие. Мы уже были на Мамаевом кургане и на панораме Сталинградской битвы в прошлые разы, поэтому поехали сразу в сторону Грузии.

Калмыцкие степи

Дороги Калмыкии на четверочку с натяжкой, иногда участки на 2+, засады ГИБДД были, особенно на каждом участке с ремонтом и там, где ремонт закончен, а временные знаки как всегда еще стоят. Как видно, у дороги нет кустов и других естественных укрытий, поэтому калмыцкие ДПСники очень изобретательны, закрывают камеры различным мусором, старыми покрышками и т.д. Но т.к. я был в канале (на языке дальнобоев), я знал каждую засаду, еще даже не доехав до нее, и снижал скорость заранее.

Вообще, ехать с рацией это супер удобно и безопасно, дальнобои всегда подскажут про засады, где вкусно и недорого поесть, отдохнуть, далеко ли до нормальной заправки, как проехать или объехать город, не заезжая в него, и много другой полезной информации. Они всегда отзываются и помогают, даже если ты не их братишка , а едешь на маленькой .

Догнал фуру, а тебе не видно встречный поток из-за поворота или горки, попросишь его помощи в обгоне (он высоко сидит, далеко глядит) — как только появляется окно во встречном потоке Давай, пошел. и спокойно и безопасно обгоняешь. Скажешь ему Спасибо, счастливой дороги в ответ И тебе удачки .

В общем, с рацией ехать очень и очень удобно, минус один — мата в эфире, конечно, много. Дальнобойщики — это не институт благородных девиц, поэтому, если едете с ребенком и женой, советую купить для рации наушники, как я — и будете все слышать, и дети с женщинами не будут все это слышать, потому что иногда такие шедевры ненормативной лексики слышатся, что у самого уши в трубочку сворачиваются, особенно когда на плохих участках дороги они заведутся и начнут вспоминать добрым словом наших правителей и дорожников.

Дальнобои мне посоветовали ехать не по федералке через Минводы и Пятигорск, а свернуть на Георгиевск и через Буденновск выехать уже к Владикавказу, получается и короче, и минуя все прелести федералки в виде многочисленных засад и камер и разводилова неместных машин Кабардино-Балкарскими и Осетинскими гайцами (сам читал в отзывах, что там практически невозможно проехать без остановок и разводилова на выдуманные нарушения машине с неместными номерами, взятку пытаются вытянуть на каждом посту).

По указанному дальнобоями пути доехал до Владикавказа без проблем и остановок.

Проехали Владикавказ и взяли курс на Верхний Ларс, где находится граница с Грузией, и начались ГОРЫ. Кавказский хребет.

Границу прошли быстро, Российскую за 30 минут (очереди не было, сразу заехали на пост), Грузинскую за 5 минут, отдали, не выходя из машины, наши паспорта, он сфотографировал каждого на цифровую камеру и Добро пожаловать в Грузию.

Добрались. До границы с Грузией по России проехали 2650 км.

Доехали до деревни Казбеги (сейчас в Грузии она называется Степанцминда), которая располагается у подножия горы Казбек, и решили там заночевать, т.к. было уже 20:00 по местному, а впереди знаменитая Военно-Грузинская автодорога и Крестовый перевал, ночью его как-то неохота было проезжать и боязно.

Пройдено во второй день 900 км за 14 часов.

Сняли комнату в гостевом доме с питанием, на троих обошлось 1700 рублей (это с ужином, вином и завтраком).

Гора Казбек, если я правильно помню высота более 5000 метров.

Утром проснулись, позавтракали и, попрощавшись с хозяевами, поехали покорять Крестовый перевал.

Дорога по перевалу, конечно, непростая, после Казбеги начинается участок без асфальта — скала слева, пропасть справа, противолавинные тоннели и участки дороги, снесенные лавинами, и отсыпанные скальником, иногда скорость падала до 5 км/час, есть узкие участки, где проезжает только одна машина, участок километров 30-40, точно не замерил т.к. все внимание было приковано к дороге и управлению машиной. Надо отдать должное — грузины дорогу строят, везде куча техники — отсыпают, расширяют, делают новые тоннели, говорят, сделают асфальт до России года через 2-3, работы очень масштабные.

Проехали этот участок и начали спускаться по серпантину вниз, на самой высокой точке перевала было +12, с каждым поворотом температура росла, и, спустившись с перевала, термометр показывал уже +28.

Грузинское Памуккале ))) розовый известняк, а по нему бежит вода с гор, видимо, вода с каким-то минералом, вот за годы и образовалась данная аномалия.

Вообще, в Грузии из всех горных рек, ручьев и водопадов, как говорят местные, можно безбоязненно пить воду, т.к. она очень чистая и зачастую минеральная (Боржоми это подтверждает).

Спустились до Жинвальского водохранилища, на берегу которого стоит крепость Ананури.

Жинвальское водохранилище

Источники: http://za7gorami.ru/v-gruziyu-na-mashine, http://www.tourvtbilisi.ru/v-gruziyu-na-mashine-slozhnosti/, http://turboanimals.ru//12/19/v-gruziyu-na-novogodnie-prazdniki-rekomendacii/, http://travel.drom.ru/24838/

Категория: Справочник | Добавил: vladikavkaz-8672 (10.07.2015)
Просмотров: 1427 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar